муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Судогодская средняя общеобразовательная школа №1

г. Судогда Владимирской области

Поиск по сайту:

Главная страница

 

Сведения об образовательной организации:

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

 

Информация для поступающих в образовательную организацию

Информация для родителей

Профориентация

Полезные ссылки

Новости

Обратная связь

 

ПРОЧЕЕ:

Муниципальная инновационная площадка

Электронные дневники и журналы

Итоговая аттестация

Советы психолога

Воспитательная работа

Всероссийская олимпиада

Педагогический опыт учителей

Научное общество "Бакалавры"

Противодействие коррупции

Фотогалерея

70 лет Великой Победе

Бессмертный Полк

ЕГЭ

2019

 

ОСНОВЫ

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

 

Методическая служба

Защита прав субъектов персональных данных
(подробнее)

Видеоролики
"Повышение престижа профессии педагога"

(подробнее)

 

Диагностика как одна из форм повышения мотивации обучения и результативности образовательного процесса

 

Приемы осуществления мыслительных операций

1. Анализ:
- проверить, можно ли использовать какой- либо специальный прием анализа (если «да», использовать его, если «нет» - п.2);
- расчленить изучаемый объект на составные элементы(признаки, свойства, отношения, частные случаи);
- исследовать отдельно каждый элемент;
- если нужно, включить изучаемый объект в связи и отношения с другими;
- составить план исследования объекта в целом.

2. Синтез:
- объединить свойства, полученные при анализе в единое целое.

3. Сравнение:
- проверить, можно ли использовать какой-либо специальный прием сравнения (если «да», использовать его, если «нет» - п.2);
- использовать наблюдение и анализ, выделить свойства данных объектов или их частей;
- провести смысловой анализ объектов;
- установить общие и существенные свойства объектов;
- установить различные и несущественные свойства объектов;
- сформулировать основание для сравнения;
- сопоставить объекты по этому основанию, установить зависимости между ними;
- сформулировать вывод сравнения.

4. Обобщение:
- зафиксировать первое впечатление об объектах, подлежащих обобщению;
- на основе анализа и сравнения сформулировать общие и существенные свойства данных объектов;
- объединить объекты с общими свойствами в одно множество;
- дать название полученному множеству;
- сформулировать суждение – характеристическое свойство нового множества объектов.

5. Абстрагирование:
- разделить существенные и несущественные свойства предметов;
- выделить их различные и общие свойства;
- отделить существенные и общие свойства;
- отбросить несущественные и различные свойства;
- сформулировать полученное суждение об объектах с полученными свойствами.

6. Конкретизация:
- привести пример, иллюстрирующий абстрактное понятие (суждение, свойство). Устно, с помощью схемы, чертежа, рисунка и т.д.

7. Классификация:
- изучить данные объекты, установить их существенные признаки;
- сформулировать на основе анализа и сравнения общие и различные свойства объектов;
- выбрать основание классификации – признак, по которому она будет проводиться;
- разделить по этому основанию все множество объектов на непересекающиеся классы так, чтобы каждый объект попал в один и только в один класс;
- назвать каждый класс объектов и построить классификационную схему;
- проверить правомерность классификации;
- изобразить ее наглядно.

8. Систематизация:
- выполнить классификацию объектов;
- выделенные классы объединить в группы по сходству их характеристических признаков;
- установить связи между классами;
- изобразить полученную систему в виде схемы, таблицы и т.д.

9. Специализация:
- выделить в классе объектов (понятий, свойств и т.п.) подкласс по какому-либо признаку;
- сформулировать характеристическое свойство его объектов.

Материал ВИПКРО.

 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40

© 2007-2019 МБОУ "Судогодская средняя общеобразовательная школа №1".

Наш адрес: 601352, Владимирская обл., г. Судогда, ул. Ленина, 75. Тел./факс: (49235) 2-12-35

Для корректного отображения сайта рекомендуем использовать последние версии интернет-браузеров