Диагностика как одна из форм повышения мотивации обучения и результативности образовательного процесса
Диагностика внимания
1. Методика «Счет»
Учащимся предлагается быстро и правильно складывать
два однозначных числа, написанных одно под другим. Работа продолжается
10 минут. За это время ученик должен произвести сложение чисел
двумя различными способами.
Первый способ: сумму чисел ставят в первую строку,
а под ней в нижнюю строку ставят предыдущее верхнее число. Если
сумма больше 10,то десяток отбрасывают, пишут только число единиц.
Пример:
5 4 9 3 2 5 7 2
9 5 4 9 3 2 5 7
и т. д.
Второй способ: сумму ставят в нижнюю строку, а вверх
переносят предыдущее нижнее слагаемое.
Пример:
5 9 4 3 7 0 7 7 4
9 4 3 7 0 7 7 4 1
и т. д.
Надо объяснить и показать сначала эти способы. Затем
сказать, что в течение 1 минуты должны действовать по первому
способу, а потом по сигналу - по второму способу, поставив вертикальную
черту, а затем, через минуту, опять перейти к первому способу
и т.д.
Оценка: найти среднее число сложений за 1 минуту.
Если результат близок к 20 ,то это свидетельствует о достаточной
работоспособности и хорошем уровне внимания. Если число менее
8, то работоспособность очень мала, уровень внимания низкий.
1, 2, 3,
4, 5, 6,
7, 8, 9,
10, 11, 12,
13, 14, 15,
16, 17, 18,
19
20, 21, 22,
23, 24, 25,
26, 27, 28,
29, 30, 31,
32, 33, 34,
35, 36, 37,
38, 39, 40