Диагностика как одна из форм повышения мотивации обучения и результативности образовательного процесса
2. Диагностика слуховой
памяти
Методика «10 слов». Рекомендуется набор слов: дирижабль,
лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай,
листок.
При нормальном объеме кратковременной слуховой памяти подросток
должен воспроизвести с одного предъявления не менее 6 слов.
3.Диагностика слуховой
механической памяти
10 трехзначных чисел прочесть быстро один раз. Затем
попросить ученика воспроизвести эти числа. Каждое правильно названное
число – 1 балл. Норма - 6 названных чисел. Набор чисел:
137 283 541 976 648 832 753 917 473 362.
4. Диагностика механической
зрительной памяти
Записаны 10 трехзначных чисел. На их запоминание
- 5 секунд. Затем ученики должны воспроизвести те числа, которые
запомнили, в любой последовательности. Норма - 6-7 правильно названных
чисел. Набор чисел:
748 853 193 352 275 597 613 946 479 546.
5. Диагностика оперативной
памяти
Зачитываются ряды из 5 однозначных чисел. Нужно
запомнить числа в той последовательности, в которой они предъявляются.
Затем следует в уме сложить первое число со вторым, записать сумму,
второе с третьим и записать сумму, третье с четвертым и записать
сумму, четвертое с пятым и записать сумму. Всего должно быть 4
суммы. 5 правильно выполненных заданий свидетельствует о хорошей
оперативной памяти.
1, 2, 3,
4, 5, 6,
7, 8, 9,
10, 11, 12,
13, 14, 15,
16, 17, 18,
19
20, 21, 22,
23, 24, 25,
26, 27, 28,
29, 30, 31,
32, 33, 34,
35, 36, 37,
38, 39, 40