Диагностика как одна из форм повышения мотивации обучения и результативности образовательного процесса
Тренинг памяти
1. Игра «Запомни числа».
Учитель называет какое-нибудь число. Первый
ученик повторяет это слово и называет свое. Каждый следующий повторяет
ранее названные числа и называет свое. Интерес игры в ее соревновательном
характере: кто сможет запомнить больше цифр. Игра продолжается
до первой ошибки. Эту игру хорошо проводить в самом начале урока,
так как она помогает настроится ученикам на рабочий лад, создать
хорошее настроение.
«Математика», №2, 2006 год. Стр. 7-9.
2. Игра «С одной буквы».
Участники игры делятся на 2 команды. Ведущий
называет букву, а команды по очереди называют по одному математическому
объекту, символу, понятию. Та команда, которая называет последнее
слово, побеждает.
«Интеллектуальные способности школьника».
Тихомирова Л.Ф. Ярославль, 1996 год.
3. Игра «Посчитай».
Выдели ударную букву и запишите ее порядковый
номер в слове. Слова: лиса, персик, книга, линейка, линия, метро,
поросенок. (Должно получиться: 4, 2, 3, 4, 2, 5, 6).
1. Сосчитайте сумму полученных чисел.
2. Каких чисел в ряду больше: наименьших или наибольших.
3. В каких словах по 4 буквы?
4. Во скольких словах был слог «ли»?
5. Какое число по счету можно получить действием 10-4?
«Справочник классного руководителя», №8,
2007 год. Стр. 28-30.
1, 2, 3,
4, 5, 6,
7, 8, 9,
10, 11, 12,
13, 14, 15,
16, 17, 18,
19
20, 21, 22,
23, 24, 25,
26, 27, 28,
29, 30, 31,
32, 33, 34,
35, 36, 37,
38, 39, 40