Диагностика как одна из форм повышения мотивации обучения и результативности образовательного процесса
4. Методика
оценки переключения и концентрации внимания
Для выполнения этой методики необходимо воспользоваться
двухцветной таблицей, например, черно- красной, содержащей 25
цифр черного и 24-красного.
Инструкция: необходимо поочередно показывать и называть
то черные, то красные цифры, причем черные надо показывать и называть
в возрастающей последовательности от 1 до 24, а красные – в убывающей
от 25 до 1.
Следует определить, сколько времени потребуется
испытуемому для того, чтобы безошибочно, не сбиваясь, выполнить
все задания с начала до конца.
Если испытуемый ошибается в ходе счета, ему предоставляется
возможность начать еще раз с начала.
Время, затраченное на безошибочное выполнение задания,
является показателем переключения внимания.
А величина, обратная числу попыток, позволяет судить
о концентрации внимания.
Если диагностика проводится у ребят класса, то можно
определить средний показатель времени выполнения задания. Те ребята,
которые затратили меньше времени, имеют лучшие показатели переключения
внимания.
Если родители работают с подростком индивидуально,
то ориентировочно дадим цифру (4 – 4,5 мин.) – это средний уровень
(без ошибок).
«Интеллектуальные способности школьника» Тихомирова
Л.Ф. Ярославль 1996 год.
1, 2, 3,
4, 5, 6,
7, 8, 9,
10, 11, 12,
13, 14, 15,
16, 17, 18,
19
20, 21, 22,
23, 24, 25,
26, 27, 28,
29, 30, 31,
32, 33, 34,
35, 36, 37,
38, 39, 40