Диагностика как одна из форм повышения мотивации обучения и результативности образовательного процесса
6. Диагностика скорости
запоминания, точности, прочности запоминания, организованности
памяти
Написано 20 слов:
лещ - чай
дуб - кастрюля
корова - окно
луна - арбуз
земля - тыква
акула - книга
воробей - рука
цапля - нос
лопата - часы
молоток - хлеб
Медленно зачитать все слова. Затем убрать слова.
Учащимся дается 3 минуты для воспроизведения слов. Затем преподаватель
еще 2 раза зачитывает слова. Школьники воспроизводят, что запомнили
письменно. Третий раз учитель читает 2 раза. Снова ученики по
памяти записывают слова.
Оценка результатов. Те подростки, которые после
первого прочтения воспроизводят наибольшее число слов, отличаются
лучшей скоростью, точностью, организованностью памяти. Те подростки,
которые после второго прочтения показали средние результаты, получают
средний балл. Остальные имеют наименьшие показатели скорости,
точности, организованности памяти.
Через 3 дня можно попросить по памяти воспроизвести
текст в течение 3 минут. После этого оценивается долговременная
память. За каждое правильно воспроизведенное слово дается 0,5
балла.
1, 2, 3,
4, 5, 6,
7, 8, 9,
10, 11, 12,
13, 14, 15,
16, 17, 18,
19
20, 21, 22,
23, 24, 25,
26, 27, 28,
29, 30, 31,
32, 33, 34,
35, 36, 37,
38, 39, 40