Диагностика как одна из форм повышения мотивации обучения и результативности образовательного процесса
7. Диагностика смысловой
памяти
10 пар слов учитель медленно зачитывает, между
словами имеется смысловая связь. Затем через небольшой интервал
времени читает лишь первое слово из каждой пары. Ученики в это
время должны припомнить второе слово из каждой пары. Затем подростки
записывают все слова парами.
Оценка результатов: Если воспроизведено 6 пар, то смысловая память
развита вполне удовлетворительно.
Набор пар:
шум-река дуб-желудь
стол-обед дичь-выстрел
мост-река рой-пчела
рубль-копейка час-время
лес-медведь гвоздь-доска
8. Диагностика уровня
зрительной памяти
Предлагается одна из следующих строк с буквами,
знаками, геометрическими фигурами.
Время предъявления строки - 5 сек. Затем необходимо по памяти
воспроизвести предъявленные фигуры, буквы, цифры, обязательно
сохраняя порядок следования букв, цифр, фигур. Правильным считается
ответ в том случае, если правильно назван знак под своим порядковым
номером. Показатель 5 и выше считается
хорошим.
«Интеллектуальные способности школьника»
Тихомирова Л.Ф. Ярославль 1996 год.
1, 2, 3,
4, 5, 6,
7, 8, 9,
10, 11, 12,
13, 14, 15,
16, 17, 18,
19
20, 21, 22,
23, 24, 25,
26, 27, 28,
29, 30, 31,
32, 33, 34,
35, 36, 37,
38, 39, 40