Опыт использования теории этногенеза
при изучении проблемных вопросов на уроках истории и обществознания
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Единственной возможностью оценить результативность
применения теории этногенеза на уроках истории и обществознания
был эксперимент. В 2000-2001 и 2001-2001 учебном годах Судогодская
средняя школа № 1 участвовала в эксперименте по переходу к 12-летнему
образованию.
В эксперименте участвовали три старших класса:
10(11) «А» (гуманитарный), 10(11) «Б» (естественнонаучный) и 10(11)
«В» (общеобразовательный). В гуманитарном и общеобразовательном
классах на изучения курса «Обществознание» отводилось 68 учебных
часов в год. В естественнонаучном - 34 учебных часа. В естественнонаучном
классе при изучении истории и обществознания теория Гумилева использовалась
при изучении большинства тем. В остальных классах теория использовалась
при изучении только некоторых тем.
В ходе двух контрольных работ (в 10-ом и 11-ом
классах) выяснилось, что уровень усвоения материала курса «Обществознание»
(по истории тестирование не проводилось) в естественнонаучном
классе выше, чем в двух других, несмотря на меньшее количество
выделяемых учебных часов.
|