Опыт использования теории этногенеза
при изучении проблемных вопросов на уроках истории и обществознания
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
При изучении проблемных вопросов школьных курсов
истории и обществознания часто не срабатывают обычные приемы и
методы, основанные на анализе экономических, социальных, политических
и культурных тенденций развития общества. После знакомства автора
с теорией этногенеза Л.Н. Гумилева многое встало на свои места.
С точки зрения традиционной науки, к примеру, трудно ответить.
Современные концепции не позволяют осмыслить исторический процесс
во всем объеме.
Формационный подход базовыми факторами развития
общества считает экономические. Экономика инициирует социальные,
внутри- и внешнеполитические, духовные ценности в обществе. Тогда
почему в современных США так низок уровень культуры?
Цивилизационный подход базируется на ценностях,
доминирующих в данном обществе на данном этапе. Меняются ценности-
меняются цивилизации, Все, как будто, просто. Тогда почему в Европе
за последние две тысячи лет система ценностей менялась как минимум,
трижды?
|