Здоровая пища
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя о предыдущих проектах, выполненных учениками за год.
2. Определение темы занятия
Учитель: Последней темой урока окружающий мир была «Здоровая пища». Какой она должна быть? Все ли продукты полезны? Чему мы должны отдавать предпочтения в питании?
3. Выступления детей и заполнение кроссворда «Овощи»
Даня К. о помидоре (загадки и рассказ о нём)
Дима М. о чесноке (загадка и рассказ о нём)
Илья С. О капусте (загадки и рассказ о ней)
Ангелина М. о моркови (загадки и рассказ о ней)
Катя Ц. о картофеле (загадка и рассказ о нём)
Настя К. о петрушке (загадки и рассказ о нём)
Арина Е. о луке и свёкле (загадки и рассказ о них)
Кроссворд «Овощи»
- Как вы думаете, какой из овощей самый полезный, главный, нужный, важный? (ответы детей).
- Вот овощи тоже спорили. Посмотрим, что же из этого получилось
4. Сценка «Овощи» (Ю.Тувим)
ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
5. – Овощного супа, приготовленного хозяйкой, у нас нет, а салат из овощей есть. Попробуйте и определите.
Дегустация.
6. – Отгадайте загадку:
Долгая Мавра жестка и корява,
На всех зла, а всем мила. (Редька)
Саша С. Рассказ о редьке.
-Все овощи попали к нам на стол не так просто, что бы их вырастить, надо потрудиться немало, да ещё и вытянуть.
Сценка «Про редьку»
Редька
Посадил дед редьку.
Выросла редька
маленькая-премаленькая.
Пошел дед редьку рвать:
ищет-ищет, найти не может!
Позвал дед бабку,
А бабка ему в ответ:
«Я готовлю обед!»
Дед на бабку сердит,
он на грядки глядит,
редьку найти не может!
Позвал дед внучку,
а внучка не идёт -
На перине она,
Спит, как будто княжна.
Дед на внучку сердит,
он на грядки глядит,
редьку найти не может!
Позвал дед Жучку,
А она не идёт –
Жучка дом сторожит.
Разве с цепи убежит?
Дед на жучку сердит,
он на грядки глядит,
редьку найти не может!
Позвал дед кошку,
А кошка не идёт -
Редька ей ни к чему,
О чём мурчит - не пойму.
Дед на кошку сердит,
он на грядки глядит,
редьку найти не может!
Позвал дед мышку,
И мышка пришла,
Редьку сразу нашла,
Да в норку её и утащила!
(Автор:Владимир Бредихин)
7. – А теперь вместе с Антошкой и нашими девочками мы идём копать картошку. (группа девочек исполняет танец «Антошка»)
8. – Борщ мы сварили, овощной салат попробовали, а теперь можно переходить к десерту. Поговорим о фруктах и ягодах.
Выступления детей и заполнение кроссворда «Ягоды и фрукты»
Даша Х. о винограде (загадка, частушки и рассказ о нём)
Игнат Б. о банане (загадка и рассказ о нём)
Маша С. О чернике (загадка и рассказ о ней)
Яна Ж. об апельсине (загадка и рассказ о ней)
9. – Инсценировка шуточной песни «Мы делили апельсин».
10. Дегустация апельсинового сока.
11. Заключительное слово учителя:
- Какую пищу вы едите в школьной столовой? (Ответы детей: вкусную, правильную, полезную и др.)
- Вы выросли и поправились от такой правильной пищи. (Учитель приводит данные о росте и весе учеников за период учебного года, кто на сколько вырос)
- Давайте посмотрим презентацию «Меню из 6 блюд» о правильной и полезной пище.
- Молодцы! Спасибо всем за работу. Все ваши работы я соберу в одну книгу под названием «Здоровая пища»