Здоровая пища
Паспорт проектной работы
1. Название проекта: «Здоровая пища».
2. Руководитель проекта: Калыгина Н.В.
3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: окружающий мир.
4. Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение: «Что такое здоровье», «Какое настроение у людей весной и почему», «Здоровая пища».
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: изобразительное искусство, литературное чтение, музыка, русский язык.
6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 1 класс (7-8 лет).
7. Тип проекта по масштабу применения: групповой (для учащихся одного класса).
8. Тип проекта по продолжительности выполнения: средней продолжительности (4 недели).
9. Тип проекта по характеру деятельности учащихся: творческий с элементами исследования.
10. Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный, выполняется во внеурочное время в рамках кружка «Я – исследователь».
11. Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем «здесь и сейчас»).
12. Мотивационный компонент: «Правильное питание – залог здоровья».
13. Заказчик проекта: родители.
14. Цель проекта для учеников: выяснить, какие продукты полезны для здоровья человека.
15. Цель проекта для учителя: заинтересовать учащихся темой проекта, развивать их познавательные интересы, формировать речевую, коммуникативную и информационную компетентности.
16. Задачи проекта:
- Определить виды полезных продуктов.
- Выяснить пользу овощей, фруктов и ягод для человека; узнать, откуда они родом.
- Воспитывать культуры правильного питания.
- Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по сбору, оформлению и представлению информации
- Развивать коммуникативные навыки детей и навыки исследовательской работы.
17. Этапы работы над проектом:
1. Подготовка: Определение темы и целей проекта.
2. Планирование: Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета).
3. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: работа с источником информации (книги, энциклопедии, Интернет), наблюдения.
4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов сначала в виде сочинения, затем в виде презентации, формулировка выводов.
5. Представление проекта: Выступление перед одноклассниками на уроке-отчёте, на параллели перед учащимися, перед родителями.
6. Оценка результата и процесса: Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.
18. Аннотация.
Данный проект является одним из многих проектов, служит дополнением и расширением программных тем по различным предметам УМК «Начальная школа XXI века» 1 класса. Работа ведётся в рамках кружка «Я – исследователь». В процессе работы над проектом ребята должны были не только выявить роль правильного питания в жизни человека, но и сделать выводы о важности здоровой пищи и использовать полученные знания.
В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы с текстом. Работа в группах, взаимодействие со взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта способствовали формированию коммуникативной компетенции. Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты презентаций.