Первый способ разрешения конфликтов.
                Настоять на своём - неконструктивный способ разрешения конфликтов: 
                  «Выигрывает родитель». Сами того не замечая, родители показывают 
                  сомнительный пример поведения: «всегда добивайся того, что хочешь, 
                  не считаясь с желаниями другого». Дети быстро учатся делать 
                  то же, они как бы возвращают взрослым преподанный урок, и тогда 
                  «коса находит на камень»; другой вариант этого способа: мягко, 
                  но настойчиво требовать от ребёнка выполнения своего желания. 
                  И если это постоянно, ребёнок усваивает другое правило: «Мои 
                  личные интересы не в счёт, всё равно придётся делать то, что 
                  хотят или требуют родители»; дети постоянно оказываются побеждёнными. 
                  Как правило, они растут либо агрессивными, либо чрезмерно пассивными.
                 Второй способ разрешения конфликтов.
                Уступить, сохраняя мир. - второй неконструктивный способ разрешения 
                  конфликтов: «Выигрывает только ребёнок». В этих случаях дети 
                  растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя 
                  организовать; со своими завышенными требованиями к окружающим 
                  и неспособностью идти навстречу другим, они остаются в одиночестве. 
                  Часто встречают насмешки и даже отвержение; в такой семье у 
                  родителей накапливается глухое недовольство собственным ребёнком 
                  и своей судьбой. В старости такие «вечно уступчивые» взрослые 
                  часто оказываются одинокими и заброшенными.
                 Третий способ разрешения конфликтов.
                Конструктивный: «Выигрывают обе стороны: и родитель и ребёнок». 
                  Шаги разрешения: 1. Прояснение конфликтной ситуации. 2. Сбор 
                  предложений (без критики). 3. Оценка предложений и выбор наиболее 
                  приемлемого. 4. Детализация решения (уточнения различного рода). 
                  5. Выполнение решения, проверка.
                Этап прояснения конфликтной ситуации:
                 1. Сначала родитель выслушивает ребёнка. Уточняет, в чём состоит 
                  его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно 
                  или важно. Что его затрудняет. Делает он это в стиле активного 
                  слушания, то есть обязательно озвучивает желание, потребность 
                  или затруднение ребёнка. Часто, едва взрослый начинает активно 
                  слушать ребёнка, острота назревающего конфликта спадает, и возникает 
                  готовность пойти навстречу друг другу.
                2. После этого родитель говорит о своём желании или проблеме, 
                  используя форму «Я – сообщения». Ребёнку не менее важно узнать 
                  больше и точнее о вашем переживании, чем вам – о его. Положительные 
                  моменты:
                - каждый участник оказывается выслушан;
                - каждый вникает в положение другого;
                - между «сторонами» не возникает ни раздражения, ни обиды; 
                  напротив, сохраняется атмосфера дружеских отношений;
                - ребятам предоставляется возможность осознать свои истинные 
                  желания;
                - дети получают прекрасный урок, как вместе решать «трудные» 
                  вопросы.