муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Судогодская средняя общеобразовательная школа №1

г. Судогда Владимирской области

Поиск по сайту:

Главная страница

 

Сведения об образовательной организации:

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

 

Информация для поступающих в образовательную организацию

Информация для родителей

Профориентация

Полезные ссылки

Новости

Обратная связь

 

ПРОЧЕЕ:

Муниципальная инновационная площадка

Электронные дневники и журналы

Итоговая аттестация

Советы психолога

Воспитательная работа

Всероссийская олимпиада

Педагогический опыт учителей

Научное общество "Бакалавры"

Противодействие коррупции

Фотогалерея

70 лет Великой Победе

Бессмертный Полк

ЕГЭ

2019

 

ОСНОВЫ

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

 

Методическая служба

Защита прав субъектов персональных данных
(подробнее)

Видеоролики
"Повышение престижа профессии педагога"

(подробнее)

 

Советы родителям первоклассников

Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были: раз они возникли, значит, для этого есть основания.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие его.

Обнимайте вашего ребенка не менее 4 раз в день. Давно доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому – одно из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития человека. Эта потребность удовлетворяется, если вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения могут быть и невербальными – они содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, не говоря уже о прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас есть!», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома» и т.п.

Психологи рекомендуют обнимать ребенка не менее 4 раз в день, поскольку это необходимо малышу просто для выживания, а для хорошего самочувствия ему нужно не менее 8 объятий в день. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Ребенку подобные знаки безусловного принятия нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же не получает знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервные, психические заболевания.

Итак, безусловно, принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник, а за то, что он есть!

А теперь, уважаемые родители, обратимся к таблице, которая yf[jlbncz yb;t. Представьте, пожалуйста, в графе 3 свое видение роли родителей в «снятии» ее причин. Родители выборочно озвучивают варианты. К примеру, один из них может выглядеть так.

Проявление школьной дезадаптации у младших школьников

Форма дезадаптации
Причины
Чем могут помочь родители
Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности
Недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей
Развивать интерес к учебе через игру. Оказать поддержку в «зоне ближайшего развития»
Неспособность произвольно управлять своим поведением
Неправильное воспитание в семье (отсутствие внешних норм, ограничений)
Поддерживать доброжелательное отношение к окружающим.Закреплять нормы и ограничения
Неспособность принять темп школьной жизни (особенно у самотически ослабленных детей с ослабленным типом нервной системы)
Неправильное воспитание в семье или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей
Развивать волю. Применять рисование, конструирование, которые помогают развивать внимание
Школьный невроз, «фобия школы»,- неумение разрешить противоречие между семейными и школьными «мы»
Ребенок не может выйти за пределы семейной общности – семья не выпускает его (чаще это у детей, родители которых бессознательно используют их для решения своих проблем)
Всячески украшать в сознании ребёнка образ школы, не говорить плохо о школе, участвовать в школьных делах

Советы педагога

Уважаемые родители, вы можете немало сделать, чтобы ваш ребенок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов не оцениваются баллами. Поэтому вместо вопроса: «Какую отметку получил?», спросите «Что сегодня было самое интересное?», «С кем ты подружился?», «Что вкусного было в столовой?» и т.д.

Если дети не могут ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное – не раздражайтесь.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать.

Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Спасибо вам уважаемые родители, будьте счастливы, радуйтесь жизнью!


Использованная литература:

1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте дети. М.: Просвещение, 1983.

2. Безруких М.М. Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ребенка. М.: Просвещение, 1991.

3. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.,1998.

4. Шабалина З.П. Первый год – самый трудный. М.: Просвещение, 1990.


© 2007-2019 МБОУ "Судогодская средняя общеобразовательная школа №1".

Наш адрес: 601352, Владимирская обл., г. Судогда, ул. Ленина, 75. Тел./факс: (49235) 2-12-35

Для корректного отображения сайта рекомендуем использовать последние версии интернет-браузеров